Ароматы слушают или нюхают: как правильно?

Ароматы слушают или нюхают: как правильно?

В любом парфюмерном магазине вам предложат именно слушать аромат духов, а не понюхать, почувствовать или вдохнуть. Такая терминология – давно привычное дело для парфюмеров. Но логична ли такая лексика? Как правильно говорить: «слушать» аромат или «нюхать»? Давайте разбираться, откуда взялась такая лексика и насколько она обоснована.

Почему ароматы слушают?



Выражение «слушать аромат» – это образный термин, результат ассоциативного мышления и романтизации парфюмерного дела. Теория о смысловой параллели между запахом и звучанием принадлежит английскому химику Джорджу Уилсону Пиессу. Еще в 1857 году он привел в соответствие известные тогда ароматные ингредиенты и нотную гамму.



В теории химика основные типы эфиров располагаются в звуковые ряды. А парфюмерная композиция может иметь гармоничное или дисгармоничное сочетание ароматных экстрактов. С тех про основу аромакомпозиции стали составлять три аккорда:

  • верхняя нота;
  • сердечная нота;
  • шлейф ноты (база).

А именитые парфюмеры создают духи и туалетную воду по принципу динамичной симфонии, где запах постепенно раскрывается яркими нотами и аккордами. В контексте такой ассоциации становится понятным, почему аромат слушают, а не чувствуют или нюхают. Но есть и более прагматичные мнения по этому вопросу.

Аромат слушают или нюхают: как правильно?

Почему говорят слушать аромат, а не нюхать? Неужели это просто красивое, романтичное сравнение, а в действительности знакомство с аромакомпозицией происходит иначе? У каждого человека есть пять основных рецепторов восприятия:

  • слух;
  • зрение;
  • вкус;
  • обоняние;
  • осязание.

Запахи мы воспринимаем и распознаем через обонятельные рецепторы. Но человек не нюхает аромат, а чувствует, ощущает его. Поскольку запах это не объект, а результат, свойство химических соединений и процессов. А вот источник – флакончик с духами или блоттер – вполне можно понюхать. Вот почему ароматы слушают, а не нюхают.

Ароматы слушают или нюхают: как правильно?

Выбирая парфюм, мы внимательно прислушиваемся к его оттенкам, оцениваем, как раскрывается его ароматная гамма. Здесь задействованы активные умственные процессы, а не случайное ощущение, например, холода зимой. Не последнюю роль в том, почему говорят слушать аромат, и банальная скудность обонятельного речевого аппарата. В лексиконе просто нет слов, которые бы актуально описывали восприятие аромата. Поэтому мы употребляем нейтральные или более удобные выражения «слушать», «ощущать», «чувствовать».

Почему запахи слушают: анатомические реакции

Только за один день человек взаимодействует с миллионами запахов. При этом улавливание и распознание аромата происходит на уровне мозга. Именно он посылает обонятельным рецепторам сигналы, которые определяют нашу реакцию на разные запахи. Механизм восприятия звука аналогичен.

Поэтому ответная реакция организма на запах и звук происходит одинаково. Например, чересчур громкая музыка, как и навязчивый парфюм будет воспринят отрицательно. Резкие, грубые звуки и ароматы раздражают нервную систему, могут даже вызвать блокировку рецепторов. И, наоборот, приятные ароматы и звучание расслабляют мозгу, вызывают позитивные эмоции и ассоциации.

Ароматы слушают или нюхают: как правильно?

Таким образом, «слушать» запах вполне допустимое выражение в разговорной или профессиональной речи. Выражайте словами свои действия, эмоции и впечатления так, как вам это удобно, но не забывайте и про лексическую логику. В любом случае, как бы Вы не выразились, в парфюмерном магазине информационный посыл точно поймут. А это главное!

Вернуться к списку
Современный человек давно сделал духи частью своего повседневного туалета. Ещё давно, всеми известная Коко Шанель сказала, что у женщин, которые не пользуются парфюмом, нет будущего. Сложно поспорить с этими словами, ведь духи - необходимая составляющая образа, причём, как женского, так и мужского.
Подробнее
Вы согласны с тем, что каждый современный человек должен пользоваться парфюмом? Мир парфюмерии сейчас настолько разнообразен, что любой человек может подобрать аромат себе по душе. Популярные бренды каждый сезон радуют нас новыми духами, среди которых сложно не влюбиться в какой – нибудь аромат. Сегодня вы познакомитесь с новым парфюмом модного дома Kenzo, который обещает стать хитом продаж.
Подробнее

Мята – душистое растение, имя которому дала нимфа Минта. По легенде бог подземного царства Аид был влюблен в юную богиню, а его жена, узнав о душевном пристрастии супруга, превратила Минту в растение.

Подробнее
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену