О, искушенная прекрасными ароматами публика, ничем тебя более не удивить! Роскошные витрины магазинов переполнены изящными флаконами с разнообразными изысканными ароматами. Единственный выход, который в погоне за эксклюзивом видят для себя парфюмерные дома, – это возвращение к классике, к традициям минувших лет.
Что же это за классика, кружившая голову дамам всего полвека назад? Чтобы заполучить вожделенный парфюм, охотницы за ароматами тратили почти целую зарплату в попытке приобрести то, чего ни у кого больше не будет. Так ли прекрасны духи, которыми гордились комсомолки, или же этот необычайный трепет обусловлен всего лишь тем, как трудно их было достать?
Представляем вашему вниманию самые популярные парфюмы советских времен, по которым до сих пор ностальгируют наши бабушки и мамы.
L'Air du Temps от Nina Ricci
Визитная карточка парфюмерного дома Nina Ricci – закрывающая флакон крышечка в виде парящих голубков – заранее располагала к себе и привлекала внимание жаждущих изысков покупательниц. В Советском Союзе эти духи охраняли также бережно, как свои драгоценности.
Как и большинство парфюмов того времени, L'Air du Temps имели сильный и насыщенный аромат. Это была цветочная композиция из довольно модных в то время нот ириса, розы, жасмина, с которыми гармонировали бергамот и гвоздика.
Opium от Yves Saint-Laurent
Яркая, сильная, страстная натура – для таких девушек создавались духи Opium бренда Yves Saint-Laurent. Сам Ив Сен-Лоран руководил созданием этого легендарного парфюма, начиная с подбора и сочетания различных ароматов и кончая дизайном флакона. Кстати, вдохновлялся он внешним видом и запахом, характерным для японских шкатулок для хранения лекарственных препаратов. Именно поэтому парфюм имеет резковатый оттенок, напоминающий медикаменты, в частности – опиум.
Но не смотря на самую первую, слегка навязчивую версию духов, у них есть множество поздних версий. Цветочный, сладко-пряный оттенок парфюма познакомил советских модниц с изысканной культурой Востока.
«Рижская сирень» от Dzintars
Более бюджетный, но не менее привлекательный аромат латышской марки Dzintars привозили в Советский Союз крайне редко и только из стран Прибалтики. Невероятные нотки свежайшей сирени еще за несколько секунд до прихода их счастливой обладательницы оповещали присутствующих о том, что сейчас войдет она, девушка-весна, сама распустившаяся, словно прекрасный бутон. Сладости аромату добавляют едва уловимые нотки корицы.
Climat от Lancome
Обрастая все более пленительными и нескромными легендами, получив широкое признание после популярного советского фильма, парфюм Climat от бренда Lancome стал первым заветным желанием в волшебном списке каждой девушки и женщины того времени. «Парфюм делает даму более желанной» - шептались между собой подруги, ссылаясь на то, что этим ароматом специально для привлечения мужчин пользуются французские ночные бабочки. Именно эти духи вручает Наде Ипполит, главный герой фильма «Ирония судьбы». Да, такой рекламный ход сложно игнорировать!
В основе аромата сочетаются ноты фиалки, розы, нарцисса, бергамота, ландыша и сандалового дерева. Lancome продолжает экспериментировать со столь полюбившимся в 60-е парфюмом, чтобы он звучал современно и был также встречен овациями.
Anais Anais от Cacharel
Какой бы подарок вы хотели получить на 8 марта в этом году? А вот в советское время девушки, все, как одна, мечтали о цветочном аромате Anais Anais от Cacharel.
Парфюм отличается от всех остальных ароматов своей эпохи крайней легкостью и ненавязчивостью. Охлаждающий микс из апельсина, белой лилии, смородины и марокканского жасмина пришелся по вкусу самым требовательным покупателям.
Chanel No.5 от Chanel
Этот парфюм удостоился многочисленных упоминаний как в классическом кино, так и во всевозможных современных фильмах и сериалах. С 1921 года и по сей день этот парфюмерный шедевр скупают с прилавков за их необыкновенно приятный аромат. Лицами рекламной кампании за многие годы успели побывать легендарная Коко Шанель, Мэрилин Монро, Николь Кидман и, кроме шуток, даже Брэд Питт.
До перестройки о Chanel No.5 в Советскую Россию доходили лишь слухи о его оглушительном успехе. Когда же появился хотя бы близкий к невозможности шанс приобрести столь желанный парфюм, любители изысков такой шанс ни за что не упускали. Аромат стал буквально показателем роскоши и достатка.
«Красная Москва» фабрики «Новая заря»
Ну и конечно стоит упомянуть жемчужину советской парфюмерии – парфюм «Красная Москва». Ходят слухи, что в основу выпущенного в 1925 году аромата лег рецепт духов дореволюционного времени. Некогда известный французский парфюмер Август Мишель создал восхитительный аромат для супруги самодержца Марии Федоровны, которые назвал «Любимый букет императрицы». Слухи это или правда, однако эта бунтарская деталь еще больше разжигала интерес к аромату.
Парфюмерную композицию составляют жасмин, роза и пряности. Сложно судить, был ли этот аромат горячо любим советскими девушками или мечтали ли огни получить его в подарок так же сильно, как импортные парфюмы, но в начале 30-х годов практически каждая дама пользовалась «Красной Москвой».
Возможно, какой-то из этих ароматов знаком вам с самого детства. Возможно, вы почувствовали его лишь однажды и сделали свои, положительные или отрицательные выводы. Но вот что следует знать наверняка: эти духи еще не в самом далеком прошлом делали своих обладательниц по-настоящему счастливыми.