Среди множества современных парфюмов, представленных в огромном разнообразии, особое место занимаю селективные духи. Что же это такое, и в чём существенные различия, скажем так, «рядового парфюма» с «элитарным» селективным – расскажем в нашем материале.
История селективного парфюма
Само понятие «селективности» или образуемая из него форма «селективный» - этимологически происходит от французского слова «sеlectif», что переводится как «отбирающий, выбирающий; или выборочный». Исходя из этого уже можно догадаться, что речь пойдёт о редкости и исключительности того или иного предмета.
«Селективы» – как правило – представляют редкую линейку коллекционной и индивидуальной продукции (как на примере с парфюмом). Однако не стоит причислять к этому слову всё, что так или иначе встречается чрезвычайно редко, или пользуется особым спросом у представителей «выше среднего класса».
Ещё со времён первых ароматов, созданных для египетских фараонов и восточных императоров, парфюмерия считалась особым товаром, достойным только «высших» людей. Позже, когда парфюмерная продукция Франции XVII-XVIII веков (а французы уже в то время славились как мастера изготовления ароматов) стала относительно общедоступной, у отдельных представителей дворянства появился спрос на «уникальный» парфюм. И дело тут не в индивидуальном подходе парфюмера по отношению к человеку…
В конце XIX – начале XX веков произошел постепенный взлёт парфюмерной индустрии, и к созданию ароматов стали подходить с особой щепетильностью. Парфюм создавался из редко доступных, трудно ферментируемых ингредиентов, количество нот в аромате увеличивалось от, привычных нам, трёх нот – до большего количества.
Таким образом, в современности за селективным парфюмом закрепилась слава редкого парфюма, над созданием которого трудились мастера высочайшего класса; подход же к «селективам» остался неизменным – только редкие компоненты, сложная химическая формула состава, неизменный аромат, и, конечно же, благодаря всему этому – малое количества выпуска.
Селективную парфюмерию можно отыскать в любом специализированном магазине, с учётом того, что цена на аромат будет крайне высока…
Преимущества селективной парфюмерии
В процессе создания «селективов», вещества проходят долгих биологический эксперимент, проводятся многосменные тестирования и лабораторные исследования. Ведь уж если создавать эксклюзивную коллекцию ароматов, то, безусловно, должен быть и особый научный подход… Таким образом, покупатель может не беспокоиться за безопасность и качество «селектива».
Кроме того, как уже было сказано выше, селективная парфюмерная продукция – это далеко не типичный аромат. В их состав включаются редкие, трудно доступные компоненты, к примеру такие как «тибетская роза», «вишнёвые смолы», «древесина мичиганской сосны» и ещё множество других…
(Кстати, подобное мы можем встретить и в истории живописи. До сих пор редким красителем считается не золото, серебро, используемая для амальгамы соборов и церквей, а, как не странно – ультрамарин, из-за большого содержания в нём природного кобальта).
Аналогичная ситуация происходит и в мире парфюмерной промышленности, где трудоёмким считается достижение запаха, который бы в точности повторял, к примеру запах сливочного мороженного, яблочного пирога, весеннего дождя, или даже (почему бы нет?) свежей краски.
В особом почете у ценителей селективных ароматов стоят те запахи, которые бы максимально повторяли любимые вами предметы. Но создание подобных запахов – процесс крайне затруднительный.
Селективный парфюм: стоит ли пробовать?
Теперь поговорим немного о стоимости подобного парфюма. Покупая селективные ароматы, нужно понимать, что вы платите не за труд мастеров парфюмерии, целой команды научных сотрудников, редкой и кропотливо подобранной композиции, и уже потом – за уникальный аромат. Также, обычно «селективы» продаются в незамысловатых, простых, или же наоборот – изысканных и красивых флаконах.
Такие бренды как знаменитые: Chanel, Dior Amouage, Boadicea, Diptyque, Montale, Maison Francis Kurkdjian – пожалуй, лидируют среди представителей производства селективных ароматов. Ежегодно они выпускаю ограниченную партию парфюма, в количестве не более пятисот – тысячи, редко полторы тысячи экземпляров. Разумеется, что в это связи не все парфюмерные магазины могут похвастаться наличием подобных ароматов, часто их заказывают в интернете (где часто ошибаются, покупая подделку), либо связываются напрямую с бренд-представителями в стране.
Но вопрос остаётся открытым: стоит ли покупать селективную парфюмерию исходя только из-за «малого тиража», специфического, но всё же приятного аромата. Переплачивать втридорога за парфюм, который, конечно же, оцените и вы и ваше окружение…
Разумно было бы ответить, что коль финансовое положение позволяет вам побаловать себя подобным парфюмом – стоит брать. Однако вы можете разочароваться купив дорогостоящий аромат, когда уже на протяжении долгих лет привыкли пользоваться более доступными ароматами.