Nina Ricci (рус. Нина Риччи) — модный дом, основанный в 1932 году в Париже итальянкой Марией «Ниной» Риччи (урождённой Марией Ниелли) и её сыном Робертом Риччи. Парфюмерное подразделение бренда было создано Робертом в 1941 году. Первый аромат бренда, Coeur Joie авторства Жермены Селье, вышел в 1946. Роберт Риччи не только отвечал за финансовую сторону работы бренда, но и занимал должность креативного директора парфюмерного подразделения Nina Ricci.
Ароматы бренда унаследовали нежный, романтичный стиль работ Марии «Нины» Риччи — лёгкие цветочно-альдегидные композиции, выпускаемые в 1940-х годах, отличались от популярных тогда плотных ароматов с кожаными или анималистичными аккордами (Ma Griffe Carven, Visa или Bandit Robert Piguet).
Все знаковые ароматы марки заключены во флаконы от Lalique.
После смерти Марии «Нины» Риччи во главе дома встал бельгийский дизайнер Жюль-Франсуа Крейи, а Роберт Риччи продолжил вести финансовые дела и заниматься парфюмерией. В 1998 году парфюмерное подразделение Nina Ricci перешло к испанской компании Puig.
Внук Марии «Нины» Риччи (сын Роберта) Романо Риччи пошёл по стопам отца и связал свою жизнь с парфюмерией, став основателем и креативным директором марки Juliette Has A Gun.