На выставке в Испании представили картины с ароматами

На выставке в Испании представили картины с ароматами

В Испании решили привлечь внимание к искусству необычным способом. Как передаёт Guardian, в Национальном музее Прадо в Мадриде открылась обонятельная выставка «Суть картины», где посетителям предлагают насладиться картиной не только зрительно, но и почувствовать аромат того, что на ней изображено. Выставка в Мадриде открыта до 3 июля.

Аромат наполняет воздух в Национальном музее Прадо в Мадриде. Всё дело в специальных диффузорах, которые установили возле мониторов. Здесь открылась обонятельная выставка, которую назвали «Суть картины». Посетителям предлагают насладиться картиной не только зрительно.

«Мы решили привлечь внимание к искусству необычным способом. После долгих размышлений мы выделили обоняние. Сделали это, чтобы показать, как пахнет прошлое. В 1636 году эти пять картин находились в Мадриде, в коллекции короля Филиппа IV. Они были среди самых важных работ монаршей коллекции. Например, это картина XVII века Брейгеля и Рубенса. По удачному стечению обстоятельств называется «Запах». Посетители могут почувствовать аромат того, что на ней изображено» — рассказал куратор выставки Алехандро Вергара.

На картине примерно 80-90 объектов, которые издают запахи, в основном цветочные. Кураторы выставки выбрали десять из этих объектов и принесли несколько экранов, созданных с помощью технологии под названием «Воздушный парфюм». Нажав на определённую цифру, посетитель выставки может ощутить аромат цветка. Впрочем, понюхать можно не только растения. Также есть собаки, надушенные перчатки, контейнеры с ароматными веществами и даже старинный освежитель воздуха с перегонными трубками и эссенциями.

На выставке в Испании представили картины с ароматами

«Слияние двух чувств, визуального и обонятельного, заостряет память. Думаю, что добавление запаха к картине заставит людей вспомнить Яна Брейгеля и Рубенса гораздо быстрее» — добавил один из организаторов выставки Григорио Сола.

Ранее Музей имени Врубеля в Омске выпустил свой парфюм, вдохновленный работами художника. Духи создала парфюмер из Пермского края Виола Новоселова, основываясь на плафонах Врубеля с изображением цветов: «Розы и орхидеи», «Хризантемы», «Желтые розы». В основе композиции — нота розы, туда также добавлены ладан и черный перец.

В прошлом году независимый парфюмерный бренд из Великобритании Floral Street объединился с Музеем Ван Гога в Амстердаме. В рамках четырёхлетнего соглашения они выпустили духи и ароматы для дома, посвящённые творчеству Винсента Ван Гога. Первый запуск в рамках проекта — парфюмерная вода Sunflower Pop, посвящённая «солнцу и радости жизни». Аромат стартует нотами бергамота, мандарина и маракуйи. В сердце звучит аккорд коктейля беллини, переплетающийся с ароматом голубого ириса и цветка сливы. База композиции состоит из нот мёда, мускуса и амбры. Sunflower Pop представлен во флаконах объёмом 50 и 100 мл в концентрации Eau de Parfum. Также доступен тревел-формат объёмом 10 мл. Приобрести новинку можно на официальном сайте Floral Street и в магазине Harrods.

В январе 2021 года европейские историки и специалисты по искусственному интеллекту начали работу над коллекцией ароматов прошлого, которые вдыхали люди с XVI по начало XX века. Это запахи лекарственных трав и средств, которыми лечили чуму (например, розмарин и деготь), а также благовоний. Проект Odeuropa рассчитан на три года. На первом этапе ученые должны будут разработать искусственный интеллект, способный изучать иллюстрации и тексты на семи языках на предмет упоминаний запахов. Полученная информация будет использована для создания онлайн-энциклопедии европейских запахов, включая отсылки к эмоциям и местам, с которыми они ассоциируются. Финансированием проекта занимается Евросоюз, который уже выделил на работу 2,8 млн евро.

Среди последних проектов парфюмерных музеев особенно следует выделить Museo Villoresi, первый во Флоренции музее запахов, который был открыт в начале июня 2019 года в старинном здании в историческом центре, на улице де Барди. Лоренцо Виллорези «предлагает мультисенсорное путешествие, чтобы открыть для себя вселенную парфюмерии», — указано на сайте музея. Osmorama — обширная коллекция древних и современных ароматических ингредиентов, «библиотека запахов». Посетив её, гости музея узнают их запах и внешний вид, а также историю. С помощью ольфакторных станций, выделенной базы данных и интерактивной карты можно познакомиться как с натуральными, так и синтетическими материалами. AD Italia упоминает пачули и кардамон, жасмин и бобы тонка, сандаловое дерево и бук, бергамот и горький апельсин, а всего в Osmorama представлено более тысячи ароматных экспонатов.

Еще один интересный проект — парфюмерный парк и музей в индийском городе Каннаудж, разработанный архитектурной компанией Studio Symbiosis. В дизайне пространства разработчики обратились к спирали Фибоначчи и растениям: так, центральное здание комплекса — музей — напоминает цветок с тремя лепестками. В каждом крыле музея будут расположены галереи, аудитории и мастерские. В кровле разместят консоль с изображением цветочных клумб, спроектированных на потолке крыши. Сейчас проект находится в разработке.

Вернуться к списку
Рассказываем об интересных запусках и событиях этой недели
Подробнее
Две новых версии легендарного Pour Un Homme
Подробнее
Они получили названия Montabaco Ivoire, Montabaco Cuba и Montabaco Flor
Подробнее
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену