Люксовый гигант Chanel сообщил, что по итогам 2021 года его доходы выросли почти на 50 процентов по сравнению с 2020 годом – до 15,6 млрд долларов. По сравнению с периодом двухгодичной давности рост составил 27 процентов: компания явно восстановилась после пандемии.
Совсем недавно компания инвестировала 1,8 млрд долларов на поддержку маркетинговых мероприятий, несмотря на санитарные и сопряженные с ними ограничения по количеству участников ивентов. «2021 год был непростым, но полученные результаты доказывают выраженный спрос, в особенности со стороны местных покупателей. В 2022 году мы вновь будем много инвестировать в поддержку долговременного благополучия бренда и решать задачи в области устойчивого развития, будь то работа с людьми, продолжающееся совершенствование качества продукции, улучшение потребительского опыта и наших бутиков или трансформация цепи снабжения», – отметил финансовый директор Chanel Филипп Блондьо.


Подразделение «Парфюмерия и косметика» «продемонстрировало большую устойчивость за счет получения долей рынка в ключевых странах, а также спроса (как в бутиках, так и онлайн) со стороны местных покупателей, поскольку беспошлинная торговля оставалась затронутой санитарными ограничениями». Кроме того, 2021 год стал знаковым для парфюмерного бизнеса легендарной марки, отпраздновавшей столетие аромата Chanel N°5. Успехи парфюмов Bleu de Chanel и Coco Mademoiselle тоже подстегнули продажи в данной товарной категории, а торговля косметическими средствами внесла свой вклад в общий рост бьюти-сегмента компании.
Параллельно Chanel наращивала сеть автономно стоящих магазинов парфюмерии и косметики, особенно в Азии, «чтобы и дальше персонализировать потребительский опыт». Оптимистичный прогноз Компания уверена, что и 2022 год завершит с солидным ростом, несмотря на недавний спад продаж в Китае из-за введенного в марте карантина. Филипп Блондьо сообщил, что сейчас порядка трети парфюмерно-косметических магазинов Chanel на китайском рынке закрыто, как и шестнадцать одежных и ювелирных бутиков марки в Поднебесной. В то же время, по словам топ-менеджера, если в апреле продажи Chanel в Китае упали в двухзначных числах, то общий товарооборот бренда в двухзначных же числах вырос – благодаря другим азиатским странам и США.