Givaudan представляет Geogaia, имитирующий запах петрикора

Givaudan представляет Geogaia, имитирующий запах петрикора

Givaudan представила свой новейший ингредиент Geogaia, призванный передать «сочный и многогранный аромат петрикора, придающий ароматам зеленые, землистые и водянистые тона». Он назван «свежим и бодрящим», «передающим обонятельные ощущения при этом необычном природном явлении».

Петрикор определяется как минеральный запах, который исходит от земли, когда идет дождь после засушливого периода. Слово происходит от греческих petra, что означает «камень», и ichor — жидкость, текущая в жилах богов греческой мифологии. Некоторые учёные считают, что человек унаследовал любовь к запаху дождя от предков, для которых дождливая погода была важна для выживания.

Термин был придуман в 1964 году исследователями из Австралии и Великобритании, Изабеллой Джой Беар и Родериком Томасом для статьи в журнале Nature. Некоторые растения в засушливые периоды выделяют масла, которые поглощаются глинистыми почвами и горными породами. Во время дождя эти масла высвобождаются в воздух вместе с химическим соединением геосмином, метаболическим побочным продуктом актинобактерий, что и производит характерный аромат.

В 2015 году учёные Массачусетского технологического института использовали высокоскоростные камеры, чтобы записать, как аромат переходит в воздух. Было проведено около 600 экспериментов на 28 различных поверхностях, в том числе инженерных материалах и образцах почвы. Когда капля попадает на пористую поверхность, воздух из её пор формирует пузырьки, которые, в свою очередь, производят аэрозоль. Такие аэрозоли переносят аромат, а также бактерии и вирусы из грунта. Капли дождя, которые движутся с меньшей скоростью, как правило, производят больше аэрозолей — это служит объяснением того, почему петрикор чаще появляется после лёгкого дождя.

Geogaia отличается 100% биоразлагаемой формулой, что соответствует цели Givaudan по созданию экологической палитры ароматов к 2030 году. Часть коллекции Givaudan Gaia, новинка включает в себя Phytogaia, который обеспечивает благотворное влияние молекул, испускаемых лесными деревьями, и Thalassogaia, имитирующий состав морской среды, разработанный в соответствии с принципами Naturality Guide компании.

«Демонстрируя эмоциональный аспект этого нового творения, 81% потребителей отметили обонятельный эффект «после дождя» в композициях, содержащих значительное количество Geogaia, описывая приятное естественное ощущение на свежем воздухе ( Нюхательный тест 2023). Будучи наиболее точным переводом этого универсального запаха влажной погоды, Geogaia открывает новые творческие перспективы во всех категориях продуктов» — рассказывает Стефани Мартин, директор категории средств по уходу за домом.

Как и многие международные компании, Живодан обладает собственной образовательной базой и самостоятельно обучает парфюмеров. Парфюмерная школа Живодан — одно из основных профильных образовательных учреждений в мире. Она была основана в 1946 году при компании Roure легендарным парфюмером Жаном Карлем и сейчас располагается во Франции, в городе Аржентёй, что в предместьях Парижа. Также в 2015 году филиал школы появился в Сингапуре. Образование бесплатное, курс обучения (основанный на методике Жана Карля, но незапатентованной им) длится четыре года, после чего, по контракту, студент должен отработать в компании ещё пять лет. В 2017 году на пост директора школы была назначена Калис Беккер — парфюмер, сотрудничавшая с многочисленными нишевыми и люксовыми брендами.

Вернуться к списку
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену