С 10 октября сеть парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ» вновь открывает свои магазины в России. Торговые точки возобновят работу в пространствах Sephora.
Флагманский магазин Sephora в московском ТЦ «Авиапарк» уже сменил вывеску. Завершить ребрендинг всех пространств сети планируется до января 2023 года.
В 2016 году Sephora, принадлежащая холдингу LVMH, стала 100%-ным владельцем сети «Иль де ботэ». В 2020-м ритейлер решил переименовать все магазины «Иль де ботэ» в Sephora. Обновлённые магазины подключились к программе лояльности Sephora, при этом преимущества магазинов «Иль де Ботэ» сохранились. Покупателям предложили карты с максимальным уровнем скидок до 25% и возможностью копить бонусы. Среди бесплатных сервисов в магазинах международной сети — экспресс-макияж, диагностика кожи и подарочная упаковка покупок.

Сеть «Иль де Ботэ» с ноября 2016 года принадлежит французскому люксовому конгломерату LVMH, который также владеет Sephora. Партнерство LVMH и российской парфюмерно-косметической сети началось еще в 2008 году. Тогда основатели холдинга «Единая Европа» Игорь Денисов и Алексей Грибков создали с французским концерном совместное предприятие для развития розничной сети, где LVMH получила 45% и опцион на дальнейшее увеличение своей доли.
LVMH — крупнейший продавец товаров класса люкс в мире. В холдинг входит 70 брендов, основные направления бизнеса компании — производство алкоголя, одежды, аксессуаров, часов и ювелирных изделий. Среди парфюмерных брендов компании — Christian Dior Parfums, Givenchy, Marc Jacobs, Guerlain и Bvlgari.
История ритейлера Sephora начинается в 1970 году: именно тогда компания Nouvelles Galeries открыла в Париже первый парфюмерный магазин под названием Sephora. Затем магазин был выкуплен британской Boots PLC, которая открыла 38 торговых точек с таким названием по всей Франции. В 1993 году эту сеть магазинов приобрёл предприниматель Доминик Мандоно, который объединил её с собственной сетью, носившей название Shop 8. Мандоно приписывают создание и развитие идеи контролируемого самосервиса, при котором покупатель может попробовать продукт перед покупкой. В 1996 году Sephora открыла собственный бренд косметики и аксессуаров под одноимённым названием. Sephora запустила свой интернет-магазин в США в 1999 году и в Канаде в 2003 году.
В феврале 2003 года LVMH объявила о намерении открыть парфюмерные магазины Sephora в России. Чтобы закрепить бренд на российском рынке, LVMH заключила договор франчайзинга с организацией «Алькор и Ко», которая является владельцем сети магазинов Л’Этуаль. Таким образом, «Алькор и Ко» получила право на использование торговой марки Sephora и стала заниматься развитием бренда в России.
В марте 2022 года французский бренд объявил о приостановке своей деятельности в России. На тот момент он владел 88 магазинами в 37 городах России. В июле ритейлер косметики и парфюмерии подписал соглашение о продаже всех акций российской дочерней компании.