В прошлом году размер мирового парфюмерного рынка оценивался почти в 51 млрд долларов. Ожидается, что совокупный годовой темп роста составит 6% в период с 2023 по 2030 год: парфюмерия после локдаунов востребована у массовой аудитории как никогда.
Компания Mintel и аналитик Mintel Global Beauty Клотильда Дрейп собрали 4 ключевых парфюмерных трендах на 2023 год. Ароматы должны будут адаптироваться к новым макроэкономическим условиям, предлагая эскапизм и стимулируя восприятие стоимости. А глобальное изменение климата повлияет на качество ингредиентов и их стоимость. Рассказываем подробнее.

Побег от реальности через ольфакторные впечатления
Потребители будут искать способы избавиться от беспокойства и тревоги, вызванных макроэкономическим и политическим контекстом. Ароматы, благодаря своей связи с воспоминаниями и эмоциями, помогут аудитории брендов найти радость в повседневных моментах.
Позиционируйте аромат как продолжение себя
Ароматы являются важным имиджевым инструментом и завершают образ человека. Духи призваны помочь потребителям выразить свою индивидуальность и делают их особенными в глазах общества.
Стимулируйте восприятие ценности
В условиях глобальной рецессии потребителям понадобится особенная причина приобретать ароматы в прежнем объёме. Брендам стоит сделать упор на многофункциональность (например, выпускать спрей для одежды и текстиля, который можно распылять на кожу и волосы), удобный формат (мини-флаконы стали востребованы не только у любителей путешествовать), заботу о потребителе.
Технологии для обеспечения устойчивого развития
Ароматы по-прежнему отстают от других категорий с точки зрения устойчивости, и для долговечности в этой категории брендам необходимо выйти за рамки только экологичной упаковки. Синтетические ингредиенты могут помочь в поиске и извлечении дефицитных природных ресурсов, а переосмысление формул в целом может предложить новые способы решения проблемы устойчивости.
К концу 2026 года мировой рынок парфюмерии достигнет более 70 миллиардов долларов (против 39,67 млрд в 2016 году). Причиной такого роста специалисты FMI называют увеличение численности молодёжи в развивающихся странах по сравнению со старшей демографической группой, а также высокий спрос на ароматы, косметические и уходовые средства. Наибольшие показатели в течение прогнозируемого периода ожидаются в сегментах Eau Fraiche (освежающие туалетные воды), унисекс- и натуральной парфюмерии. Доступность товаров в сочетании с распространением розничной онлайн-торговли в развивающихся странах окажет большое влияние на развитие рынка. Тем не менее, есть и негативные факторы — наличие подделок и использование невозобновляемых и неэкологичных ингредиентов.