Трое детей основателя Natura Siberica Андрея Трубникова — Дмитрий, Екатерина и Елизавета получили по 20% в каждом из трех юрлиц группы — ООО «Натура Сиберика», ООО «Вкусные продукты Агафьи» и ООО «Сибирский вертолет», пишут «Ведомости» со ссылкой на данные системы «СПАРК-Интерфакс». Сделки завершились 30 декабря 2022 года.
По информации источников издания, теперь наследственный конфликт можно считать разрешенным, так как все судебные тяжбы между наследниками закончатся в течение месяца, а передача долей детям Трубникова стала возможной после признания судом третьего брака основателя недействительным.
Опрошенные изданием эксперты добавили, что разрешение наследственного конфликта приблизит продажу Natura Siberica стратегическому инвестору, которым участники рынка называли АФК «Систему».
Андрей Трубников умер 7 января 2021 года в возрасте 61 года. Почти сразу же после его смерти в компании разгорелся корпоративный конфликт. На наследство претендовали дети предпринимателя от первого брака Дмитрий и Екатерина, дочь Елизавета от второго брака и третья жена Анастасия. Она пыталась через суд добиться признания своих детей иждивенцами супруга с выделением им доли в наследстве, но суды отказали.
Сотрудники российской косметической компании Natura Siberica выступили против нового президента Сергея Буйлова и отказались работать под его руководством. Открытое письмо с объяснением причин своего недовольства (и под хештегом #ЯМыНатураСиберика) они выложили в инстаграме. Многие из них были лишены удаленного доступа к своим рабочим компьютерам. Это негативно сказалось на работе некоторых магазинов.
Марка Natura Siberica специализируется на выпуске продуктов для ухода за лицом и телом и уделяет внимание использованию натурального сырья отечественного производства. Кроме того, компании принадлежит сеть одноименных спа-салонов и несколько органических ферм на Камчатке, Сахалине, Кунашире и в Хакасии. Подробнее о работе NS можно прочитать в книге Алексея Белякова «Как Андрей Трубников создал Natura Siberica и захватил рынок органической косметики в России».
В 2017 году бренд представил первые парфюмерные воды: дымно-древесную Danse Du Shaman, смолистую Nuit En Siberie, а также Safran De Siberie и Siberie Mon Amour, вдохновленные природой и культурой Севера. Год спустя к ним присоединился амброво-чайный Gold Of Tuva; примечательно, что марка позиционирует ароматы как нишевые, в то время как ее основной ассортимент относится к массовому сегменту.