Нейросеть научилась описывать запахи по химической структуре веществ

Нейросеть научилась описывать запахи по химической структуре веществ

Обоняние не похоже на другие чувства. В отличие от цветов или звуков, для запахов нет ни стандартного словаря, ни стандартных параметров, подходящих хотя бы для пахучих веществ, которые активируют наши обонятельные рецепторы. Тем не менее, инженеры Google научили нейросеть распознавать запахи с помощью изучения структуры молекулы. Они создали базу с описаниями запахов и вкусов для 5000 различных веществ.

Ученые попросили 15 добровольцев описать запах 320 новых веществ и собрали средние значения по их данным. Выяснилось, что нейросеть по структуре молекулы определяет запах точнее, чем средний участник эксперимента.

Как говорится в блоге Google, нейросеть смогла не только определять запахи и находить между ними сходство, но и сообщать, как его воспринимают другие животные.

Одну из первых известных попыток классифицировать элементарные запахи совершил психолог Ганс Геннинг, который в 1915 году выделил шесть базовых запахов: цветочный, гнилостный, фруктовый, пряный, смолистый и запах гари. Он расположил их по вершинам треугольной призмы. У каждого запаха было три похожих на него соседа и два оппонента, на которые он совсем не похож. Все остальные запахи, считал Геннинг, результат смешения этих шести. Через полвека автор стереохимической теории обоняния Джон Амур выделил уже семь фундаментальных запахов. Он разделил их не просто по своему разумению, а по форме активных центров рецепторов в человеческом носу или распределению в них заряженных групп. Так ученый получил пять «формальных» запахов: цветочный, мускусный, эфирный, камфорный и мятный, а восприятия резкого и гнилостного запаха отнес к «зарядовым».

Вернуться к списку
Парфюмерные бренды очень часто радуют публику новыми ароматами. Ни один человек не откажется порадовать себя новыми духами, ведь они способны не только подчеркнуть индивидуальность, но и обновить образ, внести в него что-то новое. Но, согласитесь, что не легко выбрать новый парфюм, потому что это очень ответственное дело. Не правильно подобранный аромат способен испортить внешний облик. Для того, чтобы поближе познакомить вас с новинками парфюмерной индустрии, мы продолжаем серию статей о них. Сегодня вы узнаете о роскошном новом аромате бренда Нарцисо Родригез.
Подробнее
Он стал дебютным изданием подколлекции Les Matières Confidentielles
Подробнее
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену