Французский нишевый дом Nicolaï Parfumeur Créateur, отметившаяся в прошлом году запуском успешного аромата Cap Neroli, представляет первый релиз 2023-го. Восточная композиция, получившая красноречивое название Caravansérail Intense, появится на полках парфюмерных магазинов в феврале 2023 года.
«Приключение начинается в пустыне. Caravansérail Intense лежит на пути драгоценных пряностей и кофе с Востока на Запад. Место, которым аромат вдохновлен, расположено недалеко от засушливых пустынь, где путешественников по традиции встречают горячим кофе: от него исходит пар, в завитках которого раскрываются свежие грани семян кардамона» — гласит пресс-релиз бренда.
Создавая новую композицию, парфюмер Патрисия де Николаи объединила в ней гурманские и фруктовые аккорды: кофе, cливу и малину. Их сопровождают пряности: кардамон, гвоздика, корица и ваниль. Среди дополнительных аккордов заявлены пачули, сандал, амбра, бобы тонка и бессмертник, создающие насыщенный и богатый шлейф. Николаи вдохновлялась Левантом, регионом, включающим страны восточной части Средиземного моря (Сирия, Ливан, Египет, Турция, Греция и др.). После 1-й мировой войны (до 1946) использовался в качестве общего названия подмандатных Франции территорий Сирии и Ливана.
Караван-сараями, в свою очередь, называли постоялые дворы на торговых путях, где путешественники могли отдохнуть и набраться сил. Иногда роскошно выстроенные, но без утвари, вследствие чего путешественники должны были иметь с собой постель и ковры, равно как и жизненные припасы для себя и своих животных. Часто имелась лишь вода, иногда привезённая издалека, с большими издержками. В крупных городах караван-сараи представляли собой полноценные подобия современных гостиниц, с предоставлением дополнительных услуг — питания (чайхана), бань, денежных обменных пунктов и тому подобных.
Nicolaï Parfumeur-Créateur — французский нишевый бренд, основанный парфюмером Патрисией де Николаи и ее супругом Жаном-Луи Мишо. История марки началась в 1989 году с запуска аромата Number One, за который немногим ранее Николаи получила специальный приз французского общества парфюмеров. Вместе с ним бренд презентует Odalisque, Cologne Sologne и New-York; последний стал любимым ароматом писателя Фредерика Дара (он «передал» его героям своих книг) и критика Луки Турина. В том же году Nicolaï Parfumeur-Créateur открывают первый парижский бутик на авеню Пуанкаре, 69.
В 1990-м марка представляет линейку ароматов для дома, которая обеспечит 70% выручки компании в последующие 10 лет, а также бестселлер Maharadjah. В 1992-м основное портфолио пополняют Cologne Haute Provence, Vie de Château и Mimosaique; в 1993-м к ним присоединяются Vanille Tonka, Petit Ange и туалетная вода Sacrebleu, а также линейка ламп каталитического горения. В 1995-м Жан-Луи Мишо вводит в ассортимент флаконы нового объема — 30 мл. Через год выходят Juste Un Rêve и парфюмерная вода Sacrebleu. 1998 — год появления Rose Pivoine, который спустя 12 лет Лука Турин назовет лучшей легкой композицией на тему пиона. В 2000-м марка выпускает Fig-Tea, впоследствии вошедший в линейку туалетных вод, в 2004-м — Vetyver. В 2006 году бренд определяет единый дизайн флаконов, в котором ароматы выходят и сейчас.