Согласно данным Focus Technologies, по итогам первых двух недель июня товарооборот столичных магазинов парфюмерии и косметики, расположенных в торговых центрах, сократились на 12% относительно первой половины мая, а количество чеков сократилось на 18%. При этом средние цены на самые популярные позиции в парфюмерных магазинах с начала года подскочили на 30%.
Снижение активности потребителей в drogery-сегменте связывают с общим снижением их покупательной способности и сделанными в марте покупками впрок: тогда товарооборот магазинов парфюмерии и косметики вырос на 25%, а в первые две недели месяца — в 1,5 раза.
Падение активности покупателей подтвердили в Natura Siberica, а в «Л’Этуаль», наоборот, фиксируют рост трафика после расширения ассортимента, в том числе за счет новых категорий. В последнее время drogery-ритейлеры стали расширять ассортимент за счет других категорий, например, аптечного сегмента.
Российская косметическая индустрия сильно зависит от импорта, в частности, активных ингредиентов в уходовой косметике, сырья для декоративной косметики (например, для туши и помады для губ), композиций, необходимых для производства парфюмерии. На поставки повлияло удорожание логистики в три раза, как оценила член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации и организатор выставки InterCHARM Анна Дычева-Смирнова, а также сложности с оплатой иностранных товаров. Российский парфюмерно-косметический рынок входит в десятку крупнейших в мире по обороту, и его большая доля приходилась на иностранные бренды — около 60%, а с учетом локализованного в России производства — 80%, пояснила Дычева-Смирнова.
Российская парфюмерно-косметическая отрасль наращивает производство, но сталкивается с нехваткой компонентов и сырья, рассказала она. Производители косметики используют свыше 5000 разных компонентов, и ряд из них невозможно полностью импортозаместить и производить в России, пояснила она. По ее словам, самое сложное — это активные вещества в уходовой косметике, которые требуют сложных научных разработок, и сырье для декоративной косметики, в том числе масса, которая наливается в тюбик туши. Кроме того, в России практически не производятся композиции для парфюмерии, добавил основатель компании Faberlic Алексей Нечаев.
Инвестиции в российское производство и работу своих магазинов в России приостановил французский производитель L`Oreal (бренды Vichy, Garnier, Lancome, Maybelline New York), а после ухода из страны транснациональных компаний приостановила работу сеть Sephora. Ассортимент товаров парфюмерно-косметического рынка с конца февраля сократился в среднем на 25%, оценил Нечаев.