Нишевая марка Pantheon Roma представила новый аромат Aurea. Её композиция была разработана итальянским парфюмером Артуретто Ланди под руководством Паоло Фаделли. Вдохновением для создания композиции стали работы известного итальянского художника Рафаэля и уникальные орнаменты “Золотого дома Нерона”.
«Золотой дом» Нерона — дворцово-парковый комплекс в Риме, начатый постройкой после разрушительного пожара 64 года н. э. Это крупнейшая по площади городская резиденция монарха, когда-либо существовавшая в Европе, однако уступающая в площади Запретному городу в Пекине. После гибели Нерона в 68 году недостроенный дворец был заброшен, при Тите сгорел; его территория была вновь открыта публике и застроена общественными зданиями, среди них — Колизей, форум и термы Траяна, Триумфальная арка Тита, Базилика Максенция и другие.
"Рафаэль видел красоту повсюду. В один из жарких летних дней Рафаэль и его друзья посетили подземные пещеры Рима. Там в свете факелов их взглядам открылись странные рисункии на стенах. Художник был в восторге. Эти фрески пробудили что-то в его душе: их цвета, их геометрия, их изящность и общая репрезентативная свежесть. Так появился гротеск, невиданный ранее живописный мотив. Рафаэль создаёт собственную интерпретацию гротесков и использует их, работая над фресками Ватикана и при оформлении Виллы Фарнезина — дома маркиза Киджи в районе Трастевере в Риме. Уже позже выяснилось, что это были не пещеры, а величественный дворцовый комплекс, построенный императором Нероном за 1500 лет до этого и впоследствии уничтоженный Веспасианом. Изнутри этот огромный и чрезвычайно роскошный комплекс, в двадцать пять раз превышающий по площади Колизей, казался полностью золотым, не только из-за обилия позолоты, но и за счёт солнечного света, отражающегося от золотистых поверхностей на восходе и на закате. По этой причине он получил название Domus Aurea. Эти цветные орнаменты, эти изящные и причудливые мифические существа, эти витиеватые лозы, сияющие в солнечных лучах — Рафаэль наполнил их свежестью и игривостью, сделав их элементом искусства своего времени и грядущих веков." — Pantheon Roma.
Композиция новинки стартует нотами лайма, юдзу и грейпфрута; к цитрусами также присоединяется личи. Ноты сердца объединяют имбирь, мята, мирт и можжевельник. В базе заявлены серая амбра, бобы тонка, шафран и кедр.
Бренд Pantheon Roma был основан Паоло Фаделли и его сыном Леоне, занимающим пост арт-директора проекта. В работе бренд вдохновляется культурой эпохи Возрождения и историей любви Рафаэля Санти к дочери римского пекаря Маргарите. Дебютная коллекция марки вышла в 2011 году. Ароматы получили названия по мотивам основных событий легенды, лежащей в основе создания бренда: Raffaello, Donna Margherita, Il Giardino и Notte d`Amore. Среди последних композиций в портфолио Pantheon Roma — новинка 2019 года Sempre Mio, представленная эксклюзивно в лондонском универмаге Harrods, и Anniversario, приуроченная к 500-летию смерти Рафаэля Санти.