Продажи парфюмерии в России в 2022 году выросли на треть на фоне ажиотажного спроса весной

Продажи парфюмерии в России в 2022 году выросли на треть на фоне ажиотажного спроса весной

Оборот парфюмерной торговли вырос примерно на 30%, до 85,5 млн флаконов общей стоимостью свыше 140 млрд рублей. На продажах за весь 2022 год сказался ажиотажный спрос на парфюмерию из-за ухода иностранных брендов весной. Интерес к недорогой продукции привел к увеличению доли духов из России и Польши, отмечают эксперты, опрошенные газетой «Коммерсантъ».

Руководитель товарной группы «Духи» ЦРПТ Кирилл Волков сказал, что доля российской продукции выросла по сравнению с 2021 годом на 2,5 процентных пункта. Но доля поставщиков из Франции сократилась с 21% до 15,9%, Германии — с 3,5% до 2,4%, Испании — с 8,5% до 7,3% относительно прошлого года. Рост продаж — это следствие ажиотажного спроса на парфюмерию весной 2022 года: тогда россияне покупали парфюмерию про запас, сказал исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.

По его словам, они опасались дефицита из-за ухода иностранных брендов. По данным ЦРПТ, за первые две недели марта продажи парфюмерии к февралю в штуках подскочили на 55%, до 4,6 млн флаконов, а в деньгах — на 172%, до 10,2 млрд рублей. На 9 января 2023 года в обороте, по данным ЦРПТ, находилось более 136 млн флаконов парфюмерии, которых должно хватить на удовлетворение спроса в России более чем на год. По словам генерального директора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, основные продажи парфюмерии в 2022 году пришлись на первое полугодие, а ограничение импортных поставок сказалось на доле российских производителей.

Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова отметила, что недорогая российская парфюмерия всегда пользовалась спросом, а в целом сейчас спрос смещается в более дешевый ценовой сегмент. Сохранения динамики продаж в 2023 году собеседники газеты не ожидают. В Национальном совете по парфюмерии, косметике и бытовой химии (в него входят Faberlic, «Арнест», MIXIT, R.O.C.S.) сказали, что отечественные производители ищут и находят необходимые компоненты для выпуска продукции в «дружественных» странах и налаживают их поставки, что сказывается на спросе в положительную сторону.

Весной прошлого года в России наблюдался ажиотажный спрос на парфюмерию. Покупатели опасались ухода иностранных брендов и закупались товарами впрок, в результате чего оборот сегмента вырос примерно на 30%. В первые две недели марта продажи парфюмерии увеличились на 55% в количественном выражении и на 172% — в денежном. О приостановке работы в марте, в частности, сообщала сеть Sephora (входит в LVMH), которая затем передала бизнес в РФ местному топ-менеджменту.

Весной Минпромторг включил духи и туалетную воду в перечень разрешенных к параллельному импорту товаров с исключением ряда брендов, для которых ввоз без разрешения правообладателя запрещен. Этот список в течение года менялся. Как сообщали в ЦРПТ, за первые две недели марта продажи парфюмерии к предыдущему месяцу в штуках подскочили на 55%, до 4,6 млн флаконов, а в деньгах — на 172%, до 10,2 млрд руб. По данным ЦРПТ на 9 января 2023 года, в обороте находилось более 136 млн флаконов парфюмерии, которых должно хватить на удовлетворение спроса в России более чем на год.

Вернуться к списку
А также свеча, приуроченная к Месяцу афроамериканской истории
Подробнее
Ранее парфюмер пополнил коллекцию композицией Art 12 Per Me Ma
Подробнее
Первая продукция бренда поступит в продажу в 2024 году
Подробнее
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену