Уходовые средства и парфюмерия, появившиеся на рынке после ухода из РФ ряда западных брендов, вернула заинтересованность россиян в приобретении товаров данной категории. В первом полугодии 2023-го реализация продукции для красоты оказалась на 10% выше, чем в допандемийном 2019-м.
Кроме того, продажи косметики и парфюмерии в указанный период на 14% превысили показатель первого полугодия 2022 года. Такую статистику приводит аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
Особенно выраженный рост произошел во втором квартале текущего года: показатель продаж поднялся на 45% год к году. Увеличился на пять процентов и средний чек за одну покупку: он составил 4 тысячи рублей.
В предыдущие четыре года, с 2018-го по 2022-й, наблюдалось падение продаж такой продукции в России. Компания BusinesStat, в частности, фиксировала уменьшение объемов реализации на 2,6%, с 3,49 до 3,4 миллиарда. Небольшой всплеск наблюдался только в 2021 году, после выхода россиян из самоизоляции.
По словам представителя правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дычевой-Смирновой, рост продаж связан в том числе с выходом на рынок ряда новинок. Речь идет о 130 новых отечественных марках, также на рынок вышло порядка 200 зарубежных брендов — турецких, китайских, индийских, марокканских.
Эксперт заявила о «ренессансе» отечественного производства в сегменте парфюмерии и косметики. Местные участники рынка хорошо понимают своего потребителя и могут предложить ему актуальные новинки, заключает она. Ранее производители косметики попросили ввести заградительные пошлины на ее импорт. Такое предложение в отечественный Минпромторг направила Ассоциация товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии».
Как стало известно в конце июня, под эту пошлину могут попасть некоторые косметические средства, в том числе шампуни, мыло, средства для волос. Речь идет о товарах, ввозимых из ЕС, Великобритании, Канады, Австралии, Штатов, Южной Кореи и прочих стран.
По мнению представителей ассоциации, такая мера поможет развиваться российской промышленности и наращивать темпы роста отечественным игрокам. В организацию входят компании Faberlic, «Арнест», «Юникосметик» и ГК «Диарси».
Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова отметила, что недорогая российская парфюмерия всегда пользовалась спросом, а в целом сейчас спрос смещается в более дешевый ценовой сегмент. Сохранения динамики продаж в 2023 году собеседники газеты не ожидают. В Национальном совете по парфюмерии, косметике и бытовой химии сказали, что отечественные производители ищут и находят необходимые компоненты для выпуска продукции в «дружественных» странах и налаживают их поставки, что сказывается на спросе в положительную сторону.