Американский стартап Scentbird, специализирующийся на продаже пробников по подписке представил список самых популярных ароматов года — как инди, так и мейнстримных. "В Scentbird этот год звучал цветочно, мускусно и нишево", сообщают представители компании.
Спустя десять лет после основания платформы предпочтения ее 620 000 активных пользователей быстро меняются. Scentbird предлагает более 600 парфюмерных брендов, и хотя гранд-бренды, такие как Versace, Gucci и Marc Jacobs, получают наиболее положительные отзывы (отчасти благодаря времени и обстоятельствам), нишевые парфюмерные бренды, такие как Initio Parfums Privés и Creed, отмечают всплеск популярности. Более того, Creed Aventus стал самым популярным ароматом сервиса по подписке.
Любитель ароматов из США готов занять свою нишу — это один из самых важных выводов", — сказала директор по маркетингу Scentbird Елена Лекю.
Примечательно, что три аромата с самым высоким рейтингом на Scentbird — это ароматы для мужчин, что отчасти связано с тем, что Лекю называет "гендерным смешением" — женская аудитория тоже переключается на более маскулинные ольфакторные профили. Другая причина — мужчины представляют собой быстрорастущую группу среди клиентов компании.
Тридцать процентов наших клиентов — мужчины, но наши пользователи-мужчины на самом деле тратят больше денег, чем наши потребители-женщины», — сказал Лекюэ, добавив, что в прошлом месяце Scentbird привлекла центрового «Чикаго Буллз» Андре Драммонда в качестве посла и будет проводить с ним новые кампании через него. 2024. «С точки зрения влиятельных лиц мы работаем над тем, чтобы привлечь больше мужчин в наш пул влиятельных лиц и создавать больше контента с мужской точки зрения".
"Утонченные цветочно-мускусные ароматы" — наиболее крупная и популярная группа женских ароматов, представленных на сайте Scentbird. Директор по интегрированному маркетингу Бритни Мозли отмечает Floral Street Wonderland Peony, Ex Nihilo Fleur Narcotique и Creed Aventus среди тех, которые демонстрируют наибольший рост.
Ниже в списке представлены самые популярные ароматы Scentbird на основе среднего рейтинга.
Нишевые ароматы
Creed Aventus: 4,5.
Parfums de Marly Percival: 4,43.
Initio Parfums Privés Musk Therapy: 4.25
Confessions of a Rebel F*ck Mondays: 4,24
House of Sillage HOS N.004: 4.22
Liis Rose Struck: 4,21
Floral Street Wonderland Peony: 4.21
Ex Nihilo Fleur Narcotique: 4.18
Mind Games J’Adoube: 4.17
Acqua di Parma Colonia C.L.U.B.: 4.16.
Люксовый сегмент
Versace Pour Homme: 4,54.
Gucci Guilty Pour Homme: 4,5.
Juicy Couture Viva la Juicy: 4,49.
Dolce & Gabbana Light Blue Pour Homme: 4,46.
Versace Bright Crystal: 4,46.
Prada Luna Rossa: 4,44.
Ariana Grande Ari: 4,39.
Проект Scentbird основали четверо предпринимателей в 2014 году. Трое из команды — выходцы из России. Гендиректор компании — предпринимательница из Перми Мария Нурисламова, Сергей Гусев — операционный директор, за техническую часть сервиса отвечает Андрей Ребров, а за маркетинг — Рейчел Бринк. Компания специализируется на рассылке по подписке духов, которые подбираются на основе собственного рекомендательного механизма. В 2018 году стартап привлёк 18,6 млн долларов от Y Combinator, Rainfall Ventures и других инвесторов. В базу Scentbird входят сотни популярных парфюмов. Каждому аромату соответствует список слов, которые чаще всего встречаются в отзывах людей. Новый пользователь должен выбрать ароматы, которые ему нравятся. Система предложит ему новые ароматы на основании прилагательных, которые попадаются в отзывах к выбранным парфюмам. Далее система учится на оценках пользователя. Когда человек получает парфюм, он может оценить его, так формируется личный рейтинг ароматов.