Чем пахнет дождь? Парфюмеры описывают его как землистый аромат, отчетливо ощущаемый в воздухе после ливня. Парфюмерный бренд британского предпринимателя Дома де Ветта, Shay & Blue, представил свою версию: унисекс-аромат Rain Shower Leaf. В официальном релизе аромат описывается как внегендерный, воодушевляющий и авантюрный. Новинка выпускается в традиционном для марки оформлении: строгих флаконах из полупрозрачного серо-голубого стекла.
Проснитесь и почувствуйте запах дождя с новым гендерно-нейтральным цветочным ароматом. Он орошит вас бодрящими брызгами прохладной свежести. Освежающий аромат цветов апельсина сочетается с нотами прохладного дождя в сердце, а зеленые листья создавают стойкое ощущение свежести".
Автором композиции является штатный парфюмер марки, ученица Кристин Нажель и Пьера Бурдона, Жюли Массе, сотрудничающая с люксовыми брендами. В 2012-м она присоединилась к Shay & Blue — парфюмерному бренду арт-директора Дома де Ветта, ранее работавшего в Chanel и Jo Malone London. Массе выступила автором всей линейки марки и сегодня числится штатным парфюмером проекта. В новинке Rain Shower Leaf она объединила ноты апельсинового цвета, дождевой воды, а также абстрактный зелёный акккорд.
Аромат дождя был исследован австралийскими минералогами в конце 1950-х годов, они же в 1960-х дали ему название «петрихор» (от греческого petra, «камень», и ikhor — «кровь богов»), и означает оно «землистый запах, отчетливо ощущаемый после дождя». В статье про исследование этого запаха ученые отметили, что некоторые растения в засушливые периоды выделяют масла, которые, в свою очередь, поглощают горные породы и глинистые почвы. Во время дождя эти масла высвобождаются. Но не только петрихор отвечает за приятные влажные запахи. Помимо него существует геосмин — химическое соединение, которое производят микроорганизмы, живущие в почве. Разница между геосмином и петрихором в том, что первый пахнет рыхлой и влажной землей, а второй — свежестью и прохладой.
Парфюмерный бренд Shay & Blue London был создан в 2012 году бывшим вице-президентом Chanel и генеральным директором Jo Malone Домиником (Домом) де Ветта. Ароматы марки являются веганскими и экологичными: они не испытываются на животных, не содержат фталатов и парабенов, а их упаковку можно отдать на вторичную переработку. Продукция компании имеет узнаваемый дизайн (в оформлении флаконов используется сочетание светло-синего, золотистого и белого оттенков) и во многом известна своими рекламными кампаниями и визуальными эффектами на сайте.