Крупнейший шопинг-центр Кореи Shinsegae International заметил, что экономические опасения не удерживают потребителей от покупки люксовых и нишевых ароматов. Эксперты полагают, что они заменили губную помаду в качестве нового товара, защищенного от рецессии, и стали своеобразным показателем потребительского спроса.
Индекс губной помады, термин, придуманный Леонардом Лаудером из Estée Lauder — показатель, который отражает прямую зависимость спроса на косметические средства от экономического спада: чем серьезнее кризисная ситуация, тем больше растут продажи косметики. В Южной Корее вместо помады новым барометром потребительского спроса
Нишевые духи имеют высокий процент выкупа, и, поскольку ожидается, что экономический спад будет продолжаться в течение более длительного периода времени, ожидается, что спрос на них возрастет.
По данным Статистического управления Кореи, индекс розничных продаж (RSI) в декабре 2022 года снизился на 2,5% в годовом исчислении. По словам ритейлера, на потребление в Южной Корее повлияли надвигающиеся опасения рецессии и инфляции. Тем не менее, в Shinsegae заметили, что продажи нишевой парфюмерии противоречили этой тенденции, увеличившись почти на 50% в годовом исчислении. За начало 2023 года продажи духов Memo Paris увеличились на 78%. Ex Nihilo, которая продает ароматы стоимостью до 640 000 южнокорейских вон (эквивалент 491 доллару США), также продемонстрировала рост продаж на 122%.
Продажи дорогих нишевых ароматов выросли благодаря потребителям, которые готовы расчехлить кошельки для позволительных, с их точки зрения, предметов роскоши, дарящих психологическое удовлетворение", — говорится в сообщении.
Помимо вышеупомянутых нишевых брендов, Shinsegae упоминает популярные среди молодёжи Byredo, Diptyque, DS & Durga и Santa Maria Novella. Он сообщил, что 80% покупателей этих марок были молодыми потребителями из поколения миллениалов и джензеров, и были движущей силой роста продаж. Эта демографическая группа ищет гендерно-нейтральные ароматы, такие как Santal Calling от Ex Nihilo, в котором нежный молочный аккорд сочетается с мускусом и древесным сандаловым деревом, создавая андрогинный аромат.
Поколения в возрасте от 20 до 40 лет увлечены нишевыми ароматами, которые являются доступными предметами роскоши, которые позволяют им чувствовать себя роскошными по относительно разумной цене".
Согласно статистике, корейцы предпочитают мировые бренды в парфюме, однако корейский производитель также радует покупателей широким ассортиментом. По качеству и стойкости корейские ароматы не уступают мировым брендам, и, зачастую, цены гораздо лояльнее, чем у европейского производителя. Корейцы покупают бюджетные Missha и Hera, а также более минималистичные и сложные по своему звучанию Nonfiction, BORNTOSTANDOUT и Tamburins.
В прошлом году РБК Life со ссылкой на собственные источники сообщали, что в российских розничных сетях появится более 100 брендов корейской косметики и парфюмерии миддл-сегмента. Это неудивительно: на сегодняшний день Южная Корея — второй после Франции экспортер косметики в мире. Согласно статистике, экспорт K-beauty на конец 2022 года составил 3.4 млрд долларов. Корейская парфюмерная индустрия пока не может похвастаться такими показателями, но постепенно становится востребованной за пределами страны благодаря известным маркам, таким, как Erborian и Innisfree.