Французский люксовый бренд Yves Saint Laurent показал «умный» обруч, который помогает выбрать идеальный парфюм. Для этого он сканирует мозг покупателей и даёт рекомендации на основе их эмоциональной реакции. Технологию представили на конференции Viva Technology в Париже. Мероприятие посвящено инновациям и стартапам.
Сначала посетители отвечают на несколько простых вопросов о том, какой спектр ароматов им ближе: хвойный лес, рынок специй или что-то другое. Потом они говорят, какие эмоции хотят получить от запаха. Затем пробуют разные духи, а гарнитура следит за реакцией.
«Обруч покажет, что делает вас счастливым, напряжённым, уверенным в себе. Есть разные критерии. И вы видите изменение кривых в момент, когда эта клиентка нюхает. Устройство измеряет, какие именно эмоции вызывает у неё этот конкретный запах» — Николя Иеронимус, глава L’Oreal.
Разработчики уверяют, что точность рекомендаций составляет 96%. Но, возможно, на практике, расхождений больше.
«Неплохо! Неплохо! Не идеально, но допустимо. Вопросы в анкете непонятные, но в целом работает хорошо. Рекомендация для меня сработала» — Мелани Коэн, посетительница.


«Хороший выбор. Немного с восточным оттенком. Я не очень уверена в трёх ароматах, которые остались, но первый и последний мне довольно нравятся» — Камиль Элбер, посетительница.
Устройство разработали в сотрудничестве с американской компанией EMOTIV. Она изучает технологию электроэнцефалографии, чтобы лучше понять работу человеческого мозга. «Думаю, в будущем мы найдём более быстрый способ это делать. А пока это можно отнести к миру искусства. Если потребителям нравится, то мы счастливы», добавил Иеронимус.