Британский конгломерат Unilever, известный своими средствами личной гигиены, косметикой и продуктами питания под такими брендами, как Axe, Dove и Rexona, сообщил, что инвестирует 100 миллионов евро в создание собственных цифровых возможностей по разработке и созданию ароматов. Эта инициатива позволит им разрабатывать собственные ароматы, а также продолжать тесно сотрудничать с важными существующими партнёрами в этой отрасли.
Компания уже начала привлекать опытных парфюмеров из Великобритании, США и Индии, тем самым расширяя свою глобальную команду, чтобы сосредоточиться на создании ароматов, их оценке, измерении, тестировании и анализе данных.
«Исторически сложилось так, что мы сотрудничаем с парфюмерными домами по всему миру, создавая ароматы, которые знают и любят потребители. Такие партнёрские отношения по-прежнему важны для нас, поскольку мы стремимся к расширению собственных возможностей, что приведёт к переходу Unilever на гибридную модель, где наши команды, работающие в цифровом формате, будут участвовать в каждом этапе инноваций, разрабатывая ароматы, которые идеально сочетаются с нашей продукцией», – пресс-релиз Unilever.
Для достижения своих целей Unilever будут использовать нейронауку, искусственный интеллект и цифровые инструменты, чтобы понять, как ароматы могут влиять на настроение и улучшать эмоциональное состояние. Это позволит Unilever оперативно выявлять и реагировать на тенденции в области ароматов, быстро переходя к созданию продукта, разработке формулы, дизайна, производству и выводу на рынок.
В октябре 2024 года директором глобального креативного центра Unilever по ароматам был назначен Матье Ленуар, проработавший в этой области более 30 лет, в том числе в компаниях Givaudan и Firmenich.
«Я с нетерпением жду возможности стать частью пути трансформации ароматов Unilever. Моя мечта как парфюмера всегда заключалась в том, чтобы быть как можно ближе к потребителю, и я чувствую, что Unilever – лучшее место, чтобы воплотить эту мечту в реальность», – Матье Ленуар.