По данным системы маркировки «Честный знак», с января по июнь 2022 года продажи парфюмерии отечественного и иностранного производства в рознице и через интернет выросли на 75% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Как говорится в сообщении организации, в натуральном выражении за первое полугодие 2022 года они составили 39 млн единиц парфюмерной продукции, а за январь-июнь 2021 года – 22 млн. При этом в текущем году доля поступления товаров отечественного производства на парфюмерный рынок выросла в сравнении с прошлым годом на 55% и составила 62%.
Аналитики «Честного знака» отмечают, что риски дефицита парфюмерной продукции отсутствуют. «Многие импортеры эффективно адаптировали логистические цепочки под актуальные экономические реалии, а отечественные парфюмеры продолжают развивать производство. Кроме этого, предложение парфюмерного рынка в первом полугодии более чем на 30% перекрывает спрос», – говорит руководитель товарной группы «Духи» ЦРПТ Кирилл Волков.
Эксперты фиксируют высокий интерес россиян к отечественным духам. Доля этой продукции составила почти половину всего объема продаж парфюмерии в России в первом полугодии 2022 года. Продажи духов российского производства выросли в два раза в первом полугодии 2022 года в сравнении с тем же периодом прошлого года. За первое полугодие этого года они составили 18 млн флаконов, в то время как за январь-июнь 2021 года покупатели приобрели только 9 млн.
«В последнее время аналитики Л’Этуаль отмечают растущий запрос на бренды, сделанные в России. Одна из наиболее популярных категорий – парфюмерия: ежегодно в сети продается более 1 млн ароматов российских производителей. В 2022 году покупатели сети все чаще выбирают отечественные духи: прирост за период весна-лето составил 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – сообщила генеральный директор Л’Этуаль Татьяна Володина.
Больше всего парфюмерной продукции произвели в первом полугодии 2022 года в Московской области (15,2 млн ), Москве (13,7 млн), Северной Осетии (2,6 млн) Татарстане (1,7 млн) и Удмуртии (910 тыс.). На текущий момент в крупнейшей торговой сети по продаже косметики и парфюмерии Л’Этуаль рост продаж парфюмерной продукции российского производства превысил 60%.