История модного дома Givenchy (
рус. Живанши) началась в 1952 году, когда потомок французского аристократического рода Юбер де Живанши открыл магазин одежды в Париже. Двойственность стала его музой и отразилась в творчестве молодого модельера. Первая культовая коллекция Séparables ознаменовала наступление эры освобождённой элегантности и демократичной роскоши как части повседневной жизни. Работы Живанши оказали значительное влияние на мировую моду XX века, не в последнюю очередь благодаря современным иконам стиля от княгини Монако Грейс Келли до герцогини Сассекской Меган (Маркл).
В 1987 году компания была выкуплена концерном LVMH, а сам кутюрье оставил свой пост в 1995 году по решению владельца LVMH Бернара Арно, пригласившего возглавить марку дизайнера Джона Гальяно. С тех пор пост креативного директора занимали Александр Маккуин, Жюльен Макдональд, Рикардо Тиши и первая в истории марки женщина-дизайнер Клэр Уэйт Келлер, возглавившая дом в 2017 году.
Парфюмерная история Givenchy началась с появлением аромата L'Interdite в общей продаже. Изначально эта композиция предназначалась Одри Хепберн, ставшей в 1956 году музой и другом Юбера де Живанши. Целый год актриса не давала согласия на выпуск аромата, но в 1957 году аромат смогли оценить все поклонники Givenchy. Хепберн была первой голливудской кинозвездой, ставшей лицом парфюмерной продукции. Сам кутюрье называл выпуск парфюмерии под своей маркой шагом естественным и необходимым. Именно духи, по его словам, придают одежде настоящую, завершённую элегантность, которой он так стремился достичь. В 1959 году Givenchy выпустил Monsieur de Givenchy — первый аромат для мужчин. В разные годы креативных директоров дома вдохновляли разные знаменитости: дочь премьер-министра Франции Мари Стейсс и актриса Ума Турман (лица аромата
Ange ou Demon и
Ange Ou Demon Le Secret соответственно), актрисы Лив Тайлер и Аманда Сэйфрид (лица аромата
Very Irresistible), а также певица Алиша Киз, ставшая рекламным образом
Dahlia Divin, представленного под руководством дизайнера Рикардо Тиши. А в 2014 году марка представила собственную "нишевую" линейку, ставшую ответом на мировую увлеченность так называемой нишевой парфюмерией.
За всю историю под логотипом бренда вышло более двухсот ароматов, а некоторые из них стали знаковыми парфюмерными продуктами марки:
Givenchy Gentleman (1974),
Ysatis (1984),
Amarige (1991),
Organza (1996),
Pi (1998),
Givenchy Pour Homme (2002),
Very Irresistible (2003),
Ange ou Demon (2006), а также "нишевая" коллекция L’Atelier de Givenchy.