Histoires de Parfums (рус. Истуар дё Парфам) — французская нишевая марка, основанная в 2000 году выпускником парфюмерной школы ISIPCA Жеральдом Гиланом. Концептуально она представляет собой библиотеку из 50 «томов» (по состоянию на март 2020 года). В названиях ароматов используются числа — годы рождения выдающихся персонажей мировой истории и культуры, которые важны лично для основателя бренда. Кроме того, упаковка оформлена в виде полых коробок, куда вставляются корешками наружу отдельные тома-ароматы.
Восемь ароматов коллекции Characters посвящены известным историческим личностям: 1725 Casanova, 1804 George Sand, 1826 Eugénie de Montijo, 1828 Jules Verne, 1873 Colette, 1876 Mata Hari, 1740 Marquis de Sade, 1899 Hemingway.
Основная коллекция Histoires De Parfums посвящена не только историческим датам и персонажам, но и ключевым парфюмерным компонентам — пачули, амбре, пиону, фиалке и туберозе (Noir Patchouli, Ambre 114, Vert Pivoine, Blanc Violette, коллекция Tuberose Trilogy).
Помимо ароматов-биографий, Histoires de Parfums выпускают линии, вдохновлённые культовыми местами (L'Olympia Music Hall, 1889 Moulin Rouge), историческим событиям (1969) и операм (1890 Dame de Pique, 1926 Princess Turandot, 1875 Carmen Bizet) и произведениям искусства (7753 Unexpected Mona). В 2015 году бренд выпустил оммаж художнику Рене Магритту This Is Not A Blue Bottle 1/.1. Создательница флакона — парфюмерный дизайнер Магали Сенекье.
Дистрибьютором марки в России является Cosmotheca.