Французский парфюмерный дом Montale Paris (
рус. Монталь Пари) появился в 2003 году и способствовал зарождению и развитию «
удового бума» в европейской парфюмерии. Он специализируется на удовых ароматах в
ориентальном стиле и, несмотря на «нишевое» самопозиционирование, успешно соперничает с гигантскими корпорациями, производящими люксовую парфюмерию. Существует легенда, согласно которой бренд был основан парфюмером и путешественником Пьером Монталем. В 1974 году его семья основала марку
Comptoir Sud Pacifique, а затем в 1990 году продала бизнес. В 1992 году Монталь отправился работать в Саудовскую Аравию, где вдохновился любовью к
уду и создал на его основе аромат Black Aoud, называемый сегодня главным продуктом марки. В композиции собраны камбоджийский уд, листья индонезийских
пачули, мандарин,
роза и
мускус. Пять лет парфюмер работал для королевского двора Катара и других высокопоставленных заказчиков, а затем вернулся в Париж и основал парфюмерную марку, дав ей своё имя. До 2016 года Пьера Монталя никто не видел. Ходили (и продолжают ходить) слухи, что этого человека никогда не существовало и Montale Paris — обычная маркетинговая легенда, остающаяся в тени ароматов, снискавших оглушительный успех в России. В 2016 году человек, которого называют Пьер Монталь, появился на ежегодной парфюмерной выставке Esxence в Милане и дал несколько интервью. Всего через год он посетил Москву, где охотно раздавал автографы и фотографировался с многочисленной армией поклонников. Однако профессионалы индустрии не поверили, что холёный и дорого одетый мужчина средних лет и есть легендарный парфюмер, буквально создавший империю арабской парфюмерии в сердце Европы. Причина всего одна: в течение интервью "парфюмер" путался в терминах, формулировках, противоречил сам себе и демонстрировал полное незнание вопросов сырья и технологии производства парфюмерной композиции. На начало 2018 года коллекция Montale Paris насчитывала более 120 ароматов. Больше тридцати из них содержат в названии слово «уд», а множество других указывают его в составе композиций. Однако ни в одном из этих ароматов не содержится натурального сырья, получаемого из
экссудата агарового дерева. Все удовые аккорды Montale — синтетические или полусинтетические
базы с использованием циперуса, пачули и
кашмерана и различных ингредиентов, придающих характерные для тех или иных сортов уда оттенки. Помимо Montale Paris Пьер Монталь возглавляет бренд Mancera, чьи ароматы более лёгкие и отличаются «европейским» характером. Наряду с ароматами Escentric Molecule, продукция Montale Paris — одна из самых фальсифицируемых.
Самыми популярными в мире ароматами Montale считаются Black Aoud и Rose Musk. В России предпочтение отдаётся гурманским композициям: Chocolate Greedy и Wild Pears. Официальный сайт марки: www.montaleparfums.com