Французская нишевая марка Etat Libre d`Orange выпустила новый внегендерный аромат Nostos. Он заявлен как эксклюзив для Harrods и пока недоступен в широкой продаже.
Создавая парфюмированную воду Nostos, Etat Libre d`Orange обращает свое внимание на древнюю Грецию, исследуя концепцию значения слова "возвращение" и то, как оно формирует этимологический корень слова "ностальгия". Ладан в верхней части композиции напоминает о праздничных ритуалах древних греков.
"Немногие элементы могут так вызывать воспоминания, как запах, и этот аромат окутывает своего владельца нотами, напоминающими о бесконечном лете росистой юности, такими как мандарин, турецкая роза, жасмин, шафран и сандаловое дерево" — гласит пресс-релиз бренда.
Дополнительные ноты Nostos включают жасмин, уд, амброфикс, замшу и мускус. Новинка вошла в коллекцию Orange Extraordinaire, которая объединяет парфюмерные воды превосходного качества: Frustration, Experimentum Crucis, 500 Years, Spice Must Flow и Soul of my Soul.
Основным компонентом формулы стала синтезированная Givaudan ещё в 1990-х молекула Georgywood с амброво-древесным ароматом. Она является одним из полярных аналогов Iso E Super. Это соединение имеет запах весьма похожий на ароборон, но чуть менее интенсивный. Долгое время Georgywood являлся каптивным веществом, доступным для внутреннего пользования только парфюмерам Givaudan. Его можно было встретить во многих ароматах, например, Priscilla Presley Golden Moments (5%), DKNY Be Delicious (2.3%), Dior Higher (1.9%), Nina Ricci Love in Paris (1.8%), Burberry Brit (1.8%). Сейчас он доступен всем парфюмерам.
État Libre d`Orange был основан в 2006 году в Париже Этьенном де Свард с целью "взволновать чувства дабы избежать повседневной рутины". Название переводится как "Свободная страна апельсинов", что символизирует свободу самовыражения через аромат и напоминает основателю бренда о регионе Африки, в котором он вырос и который не перестает его вдохновлять. Все ароматы дома выпускаются в одинаковых простых флаконах, потому что, по мнению Этьена де Свардта, не стоит терять свое время на оформление аромата, когда необходимо вкладывать душу в парфюмерную композицию. Фирменный знак бренда, трехцветная кокарда, является провозглашением уникальности État Libre d`Orange и в некотором роде печатью, которая отмечает каждый аромат из его коллекции. Первыми ароматами Этьенна (помимо его дебютного аромата для собак Oh my Dog!, выпущенного в 2000 году) были Secretions Magnifiques, Jasmin et Cigarette и Putain des Palaces. Сейчас коллекция марки выросла до 52 изданий, в том числе коллекции Orange Extraordinaire.