Китайский бьюти-рынок ежегодно растет на 12%, а к 2024 году его объем должен достигнуть 49 млрд евро: драйвером продаж стали молодые и искушенные потребители. Такие оценки, безусловно, привлекают к нему внимание глобальных косметических гигантов. Именно поэтому китайское подразделение L’Oréal стало владельцем миноритарной доли китайской парфюмерной марки Documents.
Китайский парфюмерный бренд Documents недавно открыл свой первый флагманский магазин в Шанхае, а также сотрудничал с Givaudan над шестью ароматами с содержанием ароматических веществ 15-25%.
Ароматы адресованы молодёжной аудитории и включают:
цитрусовый Naive с добавлением листьев бучу;
цветочно-древесный Mean с лаосским бензоином;
ориентальный Stubborn с ведущим аккордом пачулей;
древесный Sensitive, а также шипровый Shy с молекулой акигалавуда;
цветочный Off с синтетическими молекулами силколидом и нирванолидом.





Высоко оцененный китайским поколением Z премиальный бренд Documents был запущен в 2021 году Чжаоран Мэн и имеет три магазина в Китае, где группа L`Oréal присутствует с 1997 года. Китайский филиал L`Oréal провёл сделку через компанию Shanghai Meicifang Investment и ее фонд, созданный в мае этого года для поддержки молодых китайских марок, который в свою очередь пользуется поддержкой BOLD, фонда прямых инвестиций группы L’Oréal. Его задача состоит в том, чтобы приобретать миноритарные доли в инновационных стартапах в бьюти-секторе.
В Китае термин «нишевая парфюмерия» относится не только к ограниченным продажам, но также означает, что привлекательность компании или продукта ограничена определенной демографической группой потребителей. Mintel сообщают, что женщины в возрасте от 30 до 39 лет — основная аудитория мейнстримных ароматов, в то время как потребители в возрасте 18-29 лет чаще экспериментируют не только с нишевой и артизанальной парфюмерией, но и с альтернативными форматами, такими как тревел-версии, твердые духи и сухие ароматизированные масла.