L'Oréal закрыла крупнейшую сделку о покупке в своей истории

L'Oréal закрыла крупнейшую сделку о покупке в своей истории

Группа компаний L’Oréal сообщила о завершении сделки о покупке премиальной австралийской косметической марки Aesop у бразильской группы Natura & Co в соответствии с условиями, анонсированными 3 апреля 2023 года. Сделка, в рамках которой компания Aesop была оценена в 2,5 млрд долларов, стала крупнейшей в истории французского бьюти-гиганта L’Oréal.

Бренд официально присоединяется к люксовому подразделению L’Oréal, куда среди прочих входят Lancôme, Yves Saint Laurent и Kiehl`s. Аналитики отмечают, что это соглашение нетрадиционно для M&A-стратегии L`Oreal. "Раньше компания покупала бренды на ранних стадиях развития, чтобы впоследствии получить больший доход за счет синергии", — рассказала Молли Вилензек, аналитик финансовой компании Jefferies.

Мы рады, что Aesop присоединяется к подразделению L`Oréal Luxe, и я с нетерпением жду возможности поприветствовать Майкла О`Кифа (генерального директора Aesop) и его преданную своему делу команду в семье L`Oréal, чтобы вместе написать новую главу этого культового бренда. Мы убеждены, что Aesop присоединится к клубу брендов-миллиардеров L`Oréal Luxe", — заявил Сирил Шапюи, президент подразделения.

Ожидается, что бразильская косметическая компания Natura, купившая Aesop в 2013 году, благодаря соглашению сократит задолженность и сможет сосредоточиться на развитии других предприятий.

Уходовая косметика и парфюмерия под маркой Aesop с узнаваемой айдентикой, где превалирует черный цвет и минимализм, продается в Австралии уже более 30 лет — с 1987 года.

Разработав первую линейку косметических продуктов для волос, бренд не захотел отдавать ее на реализацию в крупные косметически магазины. Ведь в таком случае невозможно контролировать атмосферу торгового пространства, которая складывается из мельчайших деталей: яркость света, уровень шума, запах, музыка. Поэтому было решено продавать свою продукцию по своим правилам. Первый магазин Aesop открылся в фешенебельном районе Сент Кильда в родном Мельбурне. Он и по сей день располагается на цокольном этаже культового отеля «Принц», в помещении 3x25м. Затем почти одновременно было открыто еще два магазина: второй в Мельбурне и в Тайбее. Изначально необходимость сотрудничать с двумя разными архитекторами появилась потому, что интерьеры двух разных магазинов нужно было разрабатывать в один и тот же момент. Нo все плюсы этого подхода основатель бренда Деннис Пафитис понял уже после.

Одна из опорных точек философии Aesop — интерьеры торговых пространств. Этому вопросу австралийская косметическая компания уделяет, пожалуй, не меньше времени, чем рецептуре кремов и шампуней. Который год подряд бренд доказывает, что даже у сетевых магазинов может быть душа и неповторимая атмосфера. С архитектурной точки зрения каждое отделение Aesop — это попытка вписаться в пейзаж конкретного города, района и даже улицы. Внедриться в урбанистическую материю места, стать ее органичной частью — превратится в локальную лавочку, которая как будто всегда здесь была. Тому, как Aesop оформляют свои офлайн-магазины, мы посвятили отдельную статью на Aromo.

Пафитис объясняет тягу к хорошему дизайну еще и экономическими показателями — он на своем опыте убедился, что существует прямая связь между нескучным дизайном и продажами. Каждый из магазинов — уникальный дизайн-проект созданный в сотрудничестве с одним из ведущих архитекторов мира, который получил от заказчика полный карт-бланш. Деннис Пафитис в шутку называет это «архитектурным социализмом». Поэтому каждый следующий интерьер никогда не похож на предыдущий.

Магазины Aesop никогда не открываются где попало. У новых локаций всегда есть свой багаж. Старый обувной магазин в токийском квартале Гиндза, лондонская медицинская лаборатория 1930-х годов, бывшая пекарня, заброшенная парикмахерская и т.д. Дизайнеры всегда стараются сохранить какие-нибудь симпатичные детали, оставшиеся от бывших владельцев: это могут быть фрагменты кирпичной кладки или причудливые детали интерьера. В этих попытка воскресить дух места чувствуется легкая поступь вечности.

Создатели бренда Aesop убеждены, что в жизни современного человека не хватает порядка. Именно поэтому баночки и бутылочки расставлены на полках с маниакальной тщательностью. А в некоторых интерьерах они и вовсе играют роль стилеобразующего паттерна. Упорядоченное пространство создает некое подобие визуальной тишины, в которой рядовому жителю мегаполиса становится хорошо и спокойно.

В то же время команда Aesop любит антиквариат и сокровища из лавок старьёвщиков. Речь не о ценных артефактах, а скорее о предметах старины вроде винтажных стремянок, аптекарских столов и ржавых раковин. Например, потолок магазина на проспекте Каварамати в Киото украшает люстра, собранная из сигнальных ламп и металлических трубок, снятых со старого судна для ловли кальмаров.

Такой авторский подход сыграл свою роль и сделал Aesop одним из самых популярных брендов. В 2014 году команда бренда открыла парфюмерное направление и выпустила мини-серию ароматов Marrakesh — переиздание редкого аромата 2005 года. В следующем году за ними последовал Tacit. А выпускать духи более последовательно Aesop стали во время пандемии, представив коллекцию Othertopias.

Сейчас Aesop насчитывает около 400 точек продаж по всему миру: около 280 бутиков и более сотни корнеров в универмагах. В 2022 году оборот компании достиг 537 млн евро.

Вернуться к списку
Море, юг и солнце — в минималистичном флаконе от парижского бренда
Подробнее
Шесть композиций, которые уже представлены в России
Подробнее
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену