Не обо всех интересных новостях парфюмерной индустрии удаётся рассказать своевременно, потому навёрстываем упущенное в традиционном пятничном дайджесте.



В лондонском универмаге Selfridges появилась в продаже свеча Citrus Bloom, выпущенная брендом cent.ldn в сотрудничестве с компанией Tanqueray (и да, она точно такого же размера и формы, как бутылка джина No. Ten). Свеча No. Ten, выпущенная ограниченным тиражом и вдохновленная одноименным джином, создана на заказ, отлита вручную и изготовлена в Лондоне. Натуральный оливковый воск со свежими аккордами напомнит богатый и насыщенный аромат этого крепкого напитка.

Согласно данным Focus Technologies, по итогам июня товарооборот столичных магазинов парфюмерии и косметики, расположенных в торговых центрах, сократились на 12% относительно мая, а количество чеков сократилось на 18%. При этом средние цены на самые популярные позиции в парфюмерных магазинах с начала года подскочили на 30%. Снижение активности потребителей в drogery-сегменте связывают с общим снижением их покупательной способности и сделанными в марте покупками впрок: тогда товарооборот магазинов парфюмерии и косметики вырос на 25%, а в первые две недели месяца — в 1,5 раза. Падение активности покупателей подтвердили в Natura Siberica, а в «Л’Этуаль», наоборот, фиксируют рост трафика после расширения ассортимента, в том числе за счет новых категорий. В последнее время drogery-ритейлеры стали расширять ассортимент за счет других категорий, например, аптечного сегмента.

Зарубежные производители предложили исключить из перечня товаров на параллельный импорт косметику и парфюмерию, моющие средства и капсулы для приготовления кофе, говорится в письме «Русбренда». Речь идет, в частности, о средствах производства Nivea, Rexona, Vanish, Domestos. В организации пояснили, что это поможет отсеять контрафактную продукцию.«Русбренд» направил письмо в Минпромторг, сообщают «Известия». В категории косметических или туалетных упомянуты бренды Nivea, Rexona, Axe, Shamtu, Gliss Kur, Shauma, Syoss, «Чистая линия», «Сто рецептов красоты» и другие.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев пояснил, что такой подход поможет не допустить ввоза контрафактов и защитит правообладателей от «репутационных рисков». Он также считает, что товар, произведенный для другой страны, «могут воспринять как продукцию со сниженным качеством».

Актер Идрис Эльба, наиболее известный по фильмам «28 недель спустя», «Призрачный гонщик 2», «Прометей», «Тихоокеанский рубеж», запустил бренд уходовой косметики вместе с женой Сабриной. Марка получила название S`able Labs. Супруги верят, что «если вы хорошо относитесь к себе, то вы хорошо относитесь и к другим». Этот идеал лежит в основе их нового проекта. В первый дроп S`able Labs вошли три продукта, изготовленные из натуральных ингредиентов из Восточной Африки. Очищающее средство Qasil на основе бессульфатной формулы содержит каолиновую глину, масло ши, рисовое молоко и сквалан. В тонике из семян черного тмина присутствуют фруктовые кислоты, улучшающие текстуру кожи и уменьшающие пигментацию, а ромашка и витамин В направлены на восстановление. В линейке также есть увлажняющий крем. Продукты представлены в упаковке, изготовленной из переработанных материалов. Для создателей бренда не менее важна инклюзивность, поэтому Идрис и Сабрина Эльба создали продукты для разных типов и оттенков кожи.

Корпорация Revlon, которая когда-то считалась одной из крупнейших косметических империй мира, обратилась в суд с заявлением о защите от кредиторов. У компании накопились существенные долги, а ее продажи падают не первый год из-за жесткой конкуренции с новыми игроками на косметическом рынке. Revlon планирует продолжать деятельность и собирается провести реорганизацию структуры капитала.
Защита от кредиторов позволит Revlon, несмотря на просроченную задолженность, продолжать работу и искать средства для погашения долгов. Корпорация планирует провести реорганизацию структуры капитала и надеется «улучшить свои долгосрочные перспективы», а также получить одобрение суда на дополнительное заимствование $575 млн у нынешних кредиторов.
Revlon была создана в 1932 году. Тогда она специализировалась исключительно на лаках для ногтей. Постепенно ассортимент компании расширялся, и сейчас она производит самые разные косметические продукты от средств для волос и кожи до духов и декоративной косметики. Уже к концу Второй мировой войны Revlon заняла второе место на американском косметическом рынке. В 1955 году компания начала открывать магазины за пределами США — сейчас она работает в 150 странах. Среди брендов корпорации кроме собственно Revlon — Elizabeth Arden, Cutex, Almay, а также несколько марок, запущенных вместе со знаменитостями, в том числе Britney Spears Fragrances и Christina Aguilera Fragrances. В 1985 году Revlon купила компания MacAndrews & Forbes, принадлежащая миллиардеру Рону Перельману. Это было враждебным поглощением, которое тогда активно обсуждалось. MacAndrews & Forbes владеет значительной долей в Revlon до сих пор, а дочь господина Перельмана, Дебра, занимает в корпорации пост генерального директора. В 1996 году Revlon провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже.
На бизнесе Revlon негативно сказались пандемия и перебои в цепочках поставок. Однако и до этого продажи компании годами снижались из-за изменения предпочтений потребителей и жесткой конкуренции как с другими гигантами, например L’Oreal и Estee Lauder, так и с новыми брендами, активно рекламирующими свою продукцию в соцсетях и концентрирующимися на онлайн-торговле.
Рекомендуем завершить рабочую неделю с новым сюрреалистичным видео Jo Malone #DeclareYourScent. Ранее мы рассказывали об истории марки, ее поклонниках среди знаменитостей, и самых популярных ароматах.