Косметический гигант L`Oréal отчитался о росте чистой прибыли в первом полугодии на 36,5% до 3,2 млрд евро. Рост зафиксирован по всем регионам и категориям товаров. L`Oréal Luxe, представляющий премиальный сегмент (Yves Saint Laurent и Lancôme), сохранил свое место в первом дивизионе, которое он имеет с 2021 года, с полугодовым оборотом 6,87 млрд евро.
С января по июнь продажи группы достигли 18,37 млрд евро. Рост к году составил 20,9%. Как следует из опубликованного в четверг пресс-релиза, рентабельность группы также выросла: операционная маржа составила 20,4% по сравнению с 19,7% в первой половине 2021 года. Оборот группы оказался немного выше прогнозов Bloomberg и Factset, которые предполагали, что он вырастет до 17,84 млрд евро и 17,82 млрд евро соответственно.
«L`Oréal растет в два раза быстрее рынка, и, таким образом, укрепляет свои позиции номера один в мире», — цитируется в релизе Николя Иеронимус, генеральный директор группы.
Продажи подразделения потребительских товаров (Garnier, Maybeline, Mixa) достигли 6,79 млрд евро, а оборот подразделения профессиональных товаров (Redken, Kerastase) вырос на 21,7% до 2,16 млрд евро. Подразделение активной уходовой косметики (Vichy, La Roche-Posay) продемонстрировало лучший рост (+28%) до 2,54 млрд евро, в частности «благодаря укреплению сотрудничества с медицинскими работниками», отмечается в пресс-релизе.
С точки зрения географии крупнейшим рынком остается Северная Азия с объемом продаж 5,62 млрд евро. Она опережает Европу с 5,57 млрд евро. В Азии «L`Oréal Luxe значительно увеличивает свою долю рынка», а в Европе группа «растет быстрее рынка, особенно в Испании, Португалии, Германии и Италии». Объем продаж в Северной Америке увеличился на 23,5% до 4,65 млрд евро. Группа также зафиксировала «исключительный рост в развивающихся странах»: в Латинской Америке, в Южной Азии, Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Французская группа, владелец Lancôme и производитель ряда бьюти-линеек Giorgio Armani, сообщила, что продажи премиальной парфюмерии показали рост, а продажи линеек макияжа начали восстановление после нескольких сложных лет. Финансовые итоги некоторых других подразделений группы оказались хуже. Например, просели продажи потребительских товаров, которые продаются в супермаркетах.
Ранее L`Oreal заявили, что закрывают магазины на территории России. Компания на время остановила все промышленные и рекламные инвестиции. ТАСС, ссылаясь на Agence France-Presse, информировало, что завод компании в Калужской области не прекратит работу. На нем производятся краски для волос, шампуни и средства личной гигиены.