Российская парфюмерно-косметическая отрасль сталкивается с нехваткой сырья

Российская парфюмерно-косметическая отрасль сталкивается с нехваткой сырья

Российская косметическая индустрия сильно зависит от импорта, в частности, активных ингредиентов в уходовой косметике, сырья для декоративной косметики (например, для туши и помады для губ), композиций, необходимых для производства парфюмерии. Об этом сообщают сразу несколько изданий, в том числе Forbes и РБК.

На поставки повлияло удорожание логистики в три раза, как оценила член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации и организатор выставки InterCHARM Анна Дычева-Смирнова, а также сложности с оплатой иностранных товаров. Российский парфюмерно-косметический рынок входит в десятку крупнейших в мире по обороту, и его большая доля приходилась на иностранные бренды — около 60%, а с учетом локализованного в России производства — 80%, пояснила Дычева-Смирнова.

Российская парфюмерно-косметическая отрасль наращивает производство, но сталкивается с нехваткой компонентов и сырья, рассказала она. Производители косметики используют свыше 5000 разных компонентов, и ряд из них невозможно полностью импортозаместить и производить в России, пояснила она. По ее словам, самое сложное — это активные вещества в уходовой косметике, которые требуют сложных научных разработок, и сырье для декоративной косметики, в том числе масса, которая наливается в тюбик туши. Кроме того, в России практически не производятся композиции для парфюмерии, добавил основатель компании Faberlic Алексей Нечаев. Для производства хорошей помады или пудры, по его словам, требуется несколько сотен ингредиентов, топовые из которых завозились в основном из Италии.

Инвестиции в российское производство и работу своих магазинов в России приостановил французский производитель L`Oreal (бренды Vichy, Garnier, Lancome, Maybelline New York), а после ухода из страны транснациональных компаний приостановила работу сеть Sephora. Ассортимент товаров парфюмерно-косметического рынка с конца февраля сократился в среднем на 25%, оценил Нечаев.

Ранее парфюмерно-косметический бренд Lush прекратил поставки своей продукции в Россию на неопределенное время. Представители парфюмерно-косметического бренда говорят, что перспективы развития в России «неутешительны, но не представляют существенного риска». Весной 2022 года основатель бренда Марк Константайн говорил, что не собирается отнимать лицензию у российского представителя — несправедливо оставлять более 600 сотрудников без работы, такой шаг «противоречит его ценностям».

Вернуться к списку
Бренд посвятил новинку пионеру американской парфюмерии
Подробнее
Игривая женственность, дерзость — и семейные ценности
Подробнее
Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену